Направо
пойдешь, налево пойдешь...
|
Назад
|
60% первоклассников, по наблюдению учителей начальной школы, не знают, где право, где лево. Навык ориентироваться в пространстве кажется родителям не самым необходимым. Между тем, именно он лежит в основе пространственного воображения и наряду с правильной ориентацией на оси "верх-низ" определяет успехи вашего ребенка в геометрии. Предлагаем вашему вниманию несколько занятий, формирующих и закрепляющих умение определять правую и левую стороны.
Занятие 1
-
Нарисуйте несколько кубиков разного размера. Например, так: предложите малышам раскрасить в красный цвет кубик, расположенный справа от самого большого, а в синий цвет -тот, что слева.
Занятие 2
-
Разложите на столе пять кубиков. Между вторым и третьим положите палочку из счетного материала. Расскажите ребенку историю о городе, построенном на противоположных берегах речки, в котором все дома одноэтажные. Предложите малышу достроить несколько этажей у домов сначала на левом берегу, потом - на правом. Пусть маленький строитель задумается над тем, одноцветными или разноцветными будут его строения. Запомните, какой цвет он предпочитает видеть на правой стороне, а какой - на левой.
Занятие 3
-
Наденьте на левую и правую руки куклы разноцветные варежки, как вариант здесь могут подойти разноцветные бантики в кукольных косах. Предложите ребенку исправить, если он конечно считает нужным, эту несуразицу. Пусть все свои действия ребенок комментирует примерно так: "Я хочу сначала поменять левый бант (варежку), пусть он будет такого же цвета, что и правый". Возможна замена обоих предметов: нравятся ленты других цветов, именно эти варежки жалко для куклы.
Этот способ освоения оси "право-лево" можно использовать ежедневно. Например, причесывая ребенка, одевая на улицу. Ведь очень легко перепутать цвет банта или взять варежку не из той пары.
Занятие 4
-
Начертите большой круг. Это голова собачки. Вместе с ребенком нарисуйте мордочку собаки. Пусть малыш руководит вашими действиями. Для начала задайте ему вопрос: "Что находится в центре, в середине твоего лица?". Возможно, что без зеркала вы не обойдетесь. Пусть малыш внимательно рассмотрит свое лицо: что у него в центре лица, что справа, что слева, что выше, что ниже. Очевидно, после этого исследования ребенку будет проще правильно разместить в круге глаза, рот, нос животного. В конце этого занятия нарисуйте уши и, возможно, бантики на них.
Екатерина Орехова
|