Вышли
пальчики гулять
|
Назад
|
Движения руки всегда были связаны с речью. Об этом писал еще В.М.Бехтерев, известный невропатолог и психиатр. Есть даже специальный «пальцевый тест», с помощью которого психиатры определяют уровень развития речи ребенка.
Дети, которые могут изолировать движения пальцев, уже способны говорить. Если у ребенка напряженные или, наоборот, вялые пальцы, которые сгибаются и разгибаются только вместе, с ним надо позаниматься.
Мы предлагаем вам игры для «пальцевой гимнастики».
Обычно это инсценировки каких-то рифмованных историй, сказок, исполняемые при помощи пальцев.
Кроме всем известной «Сороки-вороны», есть, оказывается, множество пальчиковых игр.
Опыт показывает: если ребенок усвоит хотя бы одну такую игру, он захочет придумать новую инсценировку для знакомых стихов, песенок, рассказов.
Поощряя активность и фантазию малыша, мы «убиваем двух зайцев» сразу. Во- первых, помогаем ему овладеть речью, а также развиваем творческое мышление: ведь все, происходяшее в сказке или стихотворении, дети показывают только руками, придумывая, как сложить ладошку «домиком» или показать бегущего человечка.
Активную тренировку пальчиков ребенка можно начинать уже с 10-месячного возраста. Но помните, что дети до двух лет воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые пока только одной рукой. Трехлетним под силу освоить игры, где заняты обе руки: скажем, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.
Четырех-пятилетние дети предпочитают игры со множеством событий. Им наверняка будет интересно «загримировать» (раскрасить) пальцы руки под героев сказки, сделать для них «костюмы» (можно использовать наперстки, кулечки из цветной бумаги, отрезанные от ненужных перчаток «пальцы»). Но делать это стоит тогда, когда малыш уже освоится с «пальчиковыми играми», потому что «костюмы» не только оживляют, но и усложняют игру.
-
Гости
Кто приехал? (пальцы обеих рук ребенок складывает вместе. Быстро хлопает кончиками пальцев)
Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижимает друг к другу, а кончиками остальных пальцев одновременно быстро хлопает)
Мама, мама, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да,да,да! (хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты? (то же большими пальцами)
Да,да,да! (то же средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (то же большими пальцами)
Да,да, да! (то же безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (то же большими пальцами)
Да,да,да! (то же мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (хлопает в ладоши)
-
Пальчики
проделайте это упражнение с правой и левой ручкой малыша
Этот пальчик хочет спать, (ребенок поднимает левую руку ладонью к себе.
Правой рукой берет левый мизинец и загибает)
Этот пальчик лег в кровать, (то же с безымянным пальцем)
Этот пальчик чуть вздремнул, (то же со средним пальцем)
Этот пальчик уж уснул, (то же с указательным пальцем)
Этот крепко-крепко спит.(то же с большим пальцем)
Тише, тише, не шумите! (поднимает левую руку и расправляет пальцы)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать
-
Пальчики в лесу
проделайте это упражнение с правой и левой ручкой малыша
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой левую руку ребенка ладонью к себе, легко прикасается своими пальцами к пальчикам ребенка)
Этот пальчик гриб нашел, (загибает мизинец)
Этот пальчик чистить стал, (загибает безымянный палец)
Этот резал, (загибает средний палец)
Этот ел, (загибает указательный палец)
Ну, а этот лишь глядел! (загибает большой палец, слегка щекочет ладошку)
Марина Штабская
|