Что только не случается с
нашими мобильными аппаратами! И на тротуар мы их роняем, и садимся на них
невзначай, и даже в глубины морские вместе с ними ныряем...
Конечно, случается, что после такой серьезной передряги телефон уже не в
состоянии будет вам служить верой и правдой. Однако если корпус уцелел, то
есть надежда на то, что систему еще можно восстановить. Поэтому прежде всего
позвоните в сервисную службу оператора и узнайте адрес и телефон ближайшего
сервисного центра.
Требуйте гарантий при покупке!
Помните, что при покупке мобильного телефона, впрочем, как и при покупке
прочих товаров, вам должны предоставить гарантии на качество и специальное
обслуживание. Как правило, срок этот ограничивается одним годом со дня
продажи. Так что вы должны получить на руки талон с указанием даты продажи
товара и срока гарантии, в течение которого вы можете воспользоваться
бесплатным ремонтом своего аппарата, неожиданно вышедшего из строя. Право на
гарантийный ремонт мобильных телефонов, приобретенных у официальных дилеров за
пределами России, предоставляет только компания Ericsson. Следует также помнить, что если аппарат поврежден по вине самого
пользователя, то никто его бесплатно ремонтировать, и тем более менять, не
будет. Однако в исключительных, спорных случаях возможна специальная
эс-пертиза на базе производителя. Аннулируется гарантийное обслуживание и в
том случае, если сначала вы воспользовались услугами кустарной мастерской и
только потом обратились в сервисную службу. На сегодняшний день все российские
сервисные службы по ремонту мобильных телефонов подразделяются на
сертифицированные и несертифицированные. Сертифицированные службы оснащены
всем необходимым оборудованием для ремонта, запасом деталей, и. как правило,
каждая из них в отдельности специализируется на каких-то определенных моделях
телефонов. Так называемые самодеятельные мастерские пользуются примитивным,
подчас изготовленным своими же руками оборудованием, используют запасные
детали, изготовленные в ближнем зарубежье или странах Средней Азии. Берутся они, как правило, за любой ремонт...
Есть мнение, что оплата услуг в таких мастерских ниже, чем в сервисных
службах. Но это редко соответствует действительности. Стоимость ремонта в
обоих случаях приблизительно одинаковая.
И еще один очень важный момент...
Нередко владельцу мобильного телефона, обратившемуся за помощью в мастерскую,
предлагают подождать месяц, а то и гораздо больше. И мало кому из нас
известно, что в Законе о защите прав потребителей с некоторых пор имеется
положение о том, нто срок любого ремонта не дслжен превышать двадцати одного
дня.
"Слабое место" есть у каждого!
Как уверяют специалисты, у всех сотовых аппаратов есть свои слабые места: у
одних микрофоны слабоваты, у других механика быстро выходит из строя, у
третьих "внутренности" чувствительны - при малейшем сотрясении "капризничают"...
И все-таки при желании многие недостатки
можно устранить. Стоимость ремонта во всех лицензированных службах одинаковая.
Самое дорогостоящее - привести в порядок аппарат после попадания в него влаги
и ремонт повреждений корпуса. Стоит это в пределах 1500-2000 руб. Недешево
стоит и разблокировка аппарата, с чем, как ни странно, нередко приходится
встречаться специалистам. Владелец ставит защитный код и... благополучно
забывает его. Замена откидной крышки стоит 450-900 руб., замена антенны -
приблизительно столько же, стоимость зарядного устройства (а оно, случается,
тоже нередко выходит из строя) зависит от производителя. Если это Тайвань, то
оно стоит относительно дешево-в пределах 300-400 руб., а если Япония или
Швеция, то раза в два, а то и в три больше,.. В принципе, каждая
фирма-производитель имеет свои службы по ремонту, Сервис-центр
Nokia
(Земляной вал, д. 64/2, тел. 915-80-37) занимается ремонтом только
Nokia. Но
есть и универсальные сервисные службы. Так, "Ультрастар" (Ленинградский пр-т,
д. 8, тел. 937-66-00) может отремонтировать едва ли не любой аппарат:
Benefon, Nokia, Ericsson, Samsung...
Не менее универсальны и салоны "МСС -спектра"
(тел. 912-72-41).
Бывают случаи, когда в неполадках аппарата виноват
производитель (что случается редко). Как показывает опыт, большая часть
поломок и неисправностей мобильных аппаратов является результатом недостаточно
бережного обращения с ними.
Источник: Лиза